Неделя инклюзивного образования
С 11 по 15 марта 2014 года в лицее прошла Неделя инклюзивного образования.
План мероприятий по проведению «Недели инклюзивного образования» (скачать)
Инклюзивное образование – это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений.
Существует восемь принципов инклюзивного образования:
- ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- каждый человек способен чувствовать и думать;
- каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- все люди нуждаются друг в друге;
- подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
В рамках недели прошли следующие мероприятия:
– Занятие по робототехнике для обучающихся спецшколы-интерната провел учитель информатики лицея Паршев Александр Анатольевич.
– Конкурс рисунков в поддержку инклюзивного образования “Дети должны учиться вместе!”. Лучшие работы Ковалёва И.(8 Г), Федяевской Д. (6Б), Воловой А. (6 В) и Волковой Е.(6 В) размещены на информационном стенде лицея.
– На заседании Совета старшеклассников лицея были рассмотрены варианты листовок по девизом “Дети должны учиться вместе!” в поддержку инклюзивного образования и определен лучший вариант листовки. Листовки были розданы учащимся и жителям микрорайона лицея.
– 14 марта театральная студия лицея (педагог Цветкова Нэлли Валентиновна) организовала представление-сказку “Родничок” для учащихся специальной коррекционной школы-интерната.