Доступная среда
В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
Состояние доступности оценено как
– доступно полностью избирательно (для граждан, не испытывающих затруднения для самостоятельного передвижения (не в колясках));
– условная доступность (с дополнительной помощью).
В лицее для инвалидов и лиц с ОВЗ не обеспечено полноценное нахождение на объекте.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют
Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью)
2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют
Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
3. Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
4. Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступность объектов спорта для инвалидов и лиц с ОВЗ – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
МАОУ “Лицей №17” оснащено следующими средствами обучения и воспитания:
- Печатными: учебниками и учебными пособиями; художественной, справочной, методической, краеведческой и т.д. литературой.
- Электронными образовательными ресурсами: образовательными мультимедиа-учебниками; электронными справочниками; видео-проекторами; интерактивными досками.
- Наглядными пособиями: плакатами настенными; иллюстрациями настенными; схемами настенными; стендами; информационными досками.
- Спортивным оборудованием и инвентарем, оборудованием для лабораторных и практических работ.
Доступность средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
6. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ в МАОУ “Лицей №17” обеспечен избирательно (для граждан, не испытывающих затруднения для самостоятельного передвижения), доступность условная (с дополнительной помощью).
Входная зона оснащена табличкой шрифтом Брайля с информацией об учреждении и режиме работы.
7. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Горячее питание учащихся в МАОУ «Лицей №17» организует МП «Комбинат школьного питания» в соответствии с СаНПиН 2.4.5.2409-08.
Школьная столовая работает с понедельника по пятницу с 09.00 до 16.00, в субботу с 09.00 до 13.00. Питание обучающихся осуществляется после 2 урока (на первой большой перемене) для 5-6 классов, после 3 урока (на второй большой перемене) для 7-8 классов, после 4 урока (на третьей большой перемене) – для 9-11 классов.
Обучающиеся из малообеспеченных семей также обеспечены бесплатным питанием.
Пищеблок укомплектован квалифицированными штатами, современным технологическим оборудованием, соответствующим требованиям СаНПиН.
Бракеражная комиссия ежедневно проводит бракераж готовой пищи, результаты отражаются в бракеражном журнале. Сроки реализации продукции не нарушаются. Блюда готовятся на основании технологических карточек, ассортимент достаточно разнообразен. Десятидневное меню и ассортиментный перечень блюд согласован с Роспотребнадзором. Продукты питания, поступающие в учреждение, хорошего качества, имеют сертификаты соответствия. Создана комиссия в составе представителей лицея и медицинского работника, которой ежемесячно проводятся проверки работы столовой, результаты отражаются в актах и справках. Вопросы организации горячего питания учащихся обсуждаются на учительских планерках, классных часах, родительских собраниях. Дополнительно в зале столовой расположен буфет, участникам образовательного процесса предоставлена возможность приобретать молочные коктейли, пирожные, соки и т.д.
Ведется мониторинг охвата питанием учащихся горячим питание, контроль за реализацией карточного проекта, бракераж качества приготовленных блюд, продукции. Лицей имеет возможность предоставлять питание 100% потребителей.
Доступность условий питания для инвалидов и лиц с ОВЗ – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
8. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальных условий для медицинского обслуживания и охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
9. Информация о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся (в том числе возможен доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ) к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
В кабинетах информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Для участия в видеоконференциях используется земная станция спутниковой связи, которая была предоставлена Фондом поддержки образования в рамках проекта «Гимназический союз России». Также установлена система видеоконференцсвязи с учреждениями по Архангельской области «Цифровое образовательное кольцо».
10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Постоянно обновляется сайт лицея www.lyceum17.ru. Ведется электронные дневник и электронный журнал успеваемости. Лицей имеет электронную библиотеку.
Наибольшей популярностью пользуются следующие электронные образовательные ресурсы:
- Школьная энциклопедия по разным предметам http://www.internet-school.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/catalog.page
- Универсальный справочник-энциклопедия http://www.sci.aha.ru/ALL/index.htm
- Мир энциклопедий http://www.encyclopedia.ru/
- Энциклопедия Кирилла и Мефодия http://mega.km.ru/
- школьный образовательный портал http://InternetUrok.ru.
- официальный сайт Минобрнауки России http://mon.gov.ru
- федеральный портал “Российское образование” http://edu.ru
- информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” http://window.edu.ru
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Все электронные образовательные ресурсы приспособлены для использования лицами с ослабленным зрением (имеют версии для слабовидящих).
11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в лицее отсутствуют.
12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
В МАОУ «Лицей №17» общежития для учащихся отсутствует, интернат для иногородних отсутствует.
13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МАОУ «Лицей №17» общежития для учащихся отсутствует, интернат для иногородних отсутствует.